» » » Второй день: праздник педагогики начался!

Второй день: праздник педагогики начался!

размещено в: день второй | 0

Открытие конкурса для педагогов-«дошкольников» в театре кукол? Самое подходящее место! Тем более такой красивый и атмосферный театр, как Рязанский областной. Солнечный денек прибавил хорошего настроения. А еще в фойе в честь дорогих гостей со всей России развернута выставка народных промыслов региона. Здесь и вышивка – цветная перевить, и деревянные блюда, изготовленные в технике прорезной резьбы, и глиняная игрушка – рязанский оберег в традиционных цветах солнца и земли, и михайловское кружево. По фойе ходили крестьянки в национальной рязанской одежде, а мастерицы давали мастер-классы росписи глиняных оберегов и учили обращаться с коклюшками.

Все собрались в уютном зале кукольного театра, и началась торжественная церемония открытия заключительного этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»-2017. Со сцены ведущие назвали учредителей конкурса – Министерство образования и науки Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования.

В своем приветственном слове заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова выразила глубокую признательность администрации области, лично губернатору Николаю Любимову, его помощникам, министру образования и молодежной политики Ольге Щетинкиной, ее профессиональным помощникам за радушный, теплый прием.

Татьяна Викторовна отметила, что конкурс «Воспитатель года» — самый теплый, самый солидарный, самый демократичный. «Это серьезная площадка для педагогического профессионального роста, площадка для обмена опытом». Зам. председателя Профсоюза напомнила, что «в рамках конкурса состоится конференция, где мы с вами сможем обсудить самые острые насущные проблемы, связанные с созданием условий для профессионального роста педагогов».

Заместитель председателя правительства Рязанской области Лариса Крохалева призналась: «Мы не рассматриваем это событие как конкурс. Наверное, это все-таки праздник профессионального общения. Для нас с вами поделиться своими мыслями, наработками, проблемами, перспективами на всероссийском уровне – это очень и очень важно». И пообещала: «Мы приложим все усилия, чтобы каждому из вас на рязанской земле было комфортно. Вы все Педагоги с большой буквы, а значит, победители. Победители, с праздником вас!»

Ведущие представили 75 работников дошкольных образовательных организаций, которые претендуют на главный приз – Хрустальную жемчужину. Из них всего один – «усатый нянь», остальные дамы. Количество конкурсантов в этом году рекордное. Причем в финале участвуют не только воспитатели, но и музыкальные руководители, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, дефектологи, педагоги дополнительного образования. При среднем возрасте 37 лет общий педагогический стаж конкурсантов – 938 лет.

Зал также приветствовал компетентное, профессиональное жюри конкурса. Председатель жюри третьего тура — депутат Государственной Думы, член комитета Государственной Думы по образованию и науке Елена Митина.

Участников конкурса, их сопровождающих, жюри и зрителей порадовали великолепные концертные номера. Это не комплимент в адрес принимающей стороны. Всех действительно поразили юные чемпионки по художественной гимнастике, талантливые ребята из детского музыкального театра «Созвездие добра», запомнилась сценка, которую показали артисты Рязанского театра кукол под названием «Рождение человека».

Ведущие коротко рассказали об испытаниях очных туров финала «Воспитателя года России». Это мастер-класс и педагогическое мероприятие с детьми во втором туре для всех участников всероссийского финала. Публичная лекция и ток-шоу «Профессиональный разговор» — для десяти лауреатов в третьем туре.

С благодарностью назвали генерального партнера – издательство «Русское слово».

Воспитатель года 2017 день второй

Завершила церемонию открытия очень важными словами абсолютный победитель конкурса «Воспитатель года России»-2016, учитель-логопед детского сада №130 Рязани Екатерина Смалева: «Я желаю вам удивить жюри своими творческими находками, получить заряд положительных эмоций. Пусть ваши сердца бьются в унисон с сердцами тех детей, к которым вы придете на занятие. Научитесь видеть во всем происходящем только положительные стороны. И чаще улыбайтесь! Ведь счастливые люди притягивают удачу». А еще Екатерина Николаевна процитировала стихотворение Роберта Рождественского о том, что надо стремиттся быть первыми. Причем поэт по-своему понимал, что значит быть первым…

После открытия короткий переезд в Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина – и начинается первое испытание второго (очного) тура всероссийского финала. Десять аудиторий наполнены самым необычным оборудованием, которое со всей страны привезли с собой участники конкурса.

Для Натальи Аргамаковой из Рузаевки Республики Мордовия такое оборудование — ТИКО-конструктор. Любит она этот конструктор за то, что он приносит много пользы детям – от эффекта самомассажа до развития мышления, причем ребята могут собирать не только плоскостные, но и объемные фигуры. Попробовать себя в роли малышей смогла фокус-группа, она собирала кошечек и собачек. Получилось!

Музыкальный руководитель из Ивановской области Ольга Инихова вслед за автором покорившего ее метода фонопедического развития голоса Виктором Емельяновым повторяет: «Петь могут все». Достоинства пения налицо – это развитие чувств, ритма, нравственной сферы, музыкально-слуховых представлений. Дети, которые поют, более общительные и открытые. Все находящиеся в аудитории попробовали петь под руководством конкурсантки. Получилось.

Екатерина Зиннер из Алтайского края создала в своем детском саду конструкторское бюро, но дети работают не с покупным конструктором, а… с деревянными прищепками и палочками от мороженого. Они делают из этого фактически бросового материала военную технику – самолеты, вертолеты, танки, ракеты, блиндажи, солдатиков и многое другое. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием творят, а образы – перед глазами, ведь в ЗАТО «Сибирский», где находится детский сад, дислоцируется дивизия. Плюсов у конструирования множество: коммуникативные навыки, словарный запас, развитие мелкой моторики, расширение кругозора и так далее.

Москвичка Наталья Швецова повела свою фокус-группу в осеннее путешествие по необычному лесу. Коллеги выполняли задания — украсили осенними листьями дерево, сочиняли рассказ о семечке, разбирали лингвистический текст и рисовали к нему иллюстрацию, формировали логические понятия, говорили о временах года и экологии.

Многие участники конкурса любят конструктор за его многофункциональность, за то, что помогает развивать мышление, мелкую моторику, фантазию, как было сказано выше. Наталья Бауэр из Красноярска развивает через конструктивную деятельность детскую инициативу и самостоятельность. Фокус-группа из пластиковых бутылок и картона сделала игрушечный стол, из бутылки из-под средства для мытья посуды – манекен для кукольного платья, из подручного материала – «утюг с отпаривателем».

«Забавы песочного городка» назвала свой мастер-класс Елена Ермилова из Архангельской области. Она предложила различные виды работы с песком – поиск «секретиков» с помощью кисти, археологические раскопки, рисование цветным песком и многое другое. Елена Александровна уверена, что песок забирает негативную энергетику, а в содержательном плане – помогает интегрировать образовательные области.

Алина Быкова из Карачаево-Черкесской Республики возродила жанр агитбригады как средство экологического воспитания дошкольников. Такая форма работы способствует социализации малышей, а выступать агитбригада может везде – на занятии, во время прогулки, во время творческого отчета перед родителями и так далее.

Мастер-классы были интересные все, от начала до конца.